Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Интерфакс, 24 июня 2015 г.

На совещании в ЦБ РФ объявили о создании госперестраховщика

Решение о создании в России государственного перестраховщика было представлено как окончательное на совещании в Банке России с участием представителей страховых компаний в среду, сообщил «Интерфаксу» источник на страховом рынке.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Аргументы и факты, 22 ноября 2018 г.

Социальная гарантия государства. Как страховая медицина помогает россиянам
578 просмотров

Обращаясь за медицинской помощью, мы надеемся, что государство обеспечит нам должное качество услуг — нас встретят компетентные специалисты, не допускающие врачебных ошибок, поликлиника будет оснащена оборудованием по последнему слову техники.

Возможно ли это, и что для этого необходимо сделать — обсуждали участники круглого стола, посвященного проблемам развития системы обязательного медицинского страхования — пресловутой ОМС.

Россияне верят в возможности страховой медицины

Бесплатные медицинские услуги по системе ОМС россияне воспринимают как одну из ключевых социальных гарантий государства. Такой позиции придерживаются 52% россиян. Медицина важна почти также как бесплатное среднее образование (54%), занявшее первую строчку в рейтинге социальных гарантий.

Об этом свидетельствую результаты опроса ВЦИОМ, которые на круглом столе в ТАСС представил руководитель управления социально-политических исследований ВЦИОМ Кирилл Родин. По мнению социологов, население страны широко пользуется возможностями обязательного медицинского страхования (ОМС) и в целом положительно относятся к существующей модели. Так, 92% опрошенных обращались в медицинские учреждения, используя полис ОМС.

Оценивая значение ОМС в качестве социальной гарантии, Кирилл Родин отметил, что «в наборе, который был предложен в опросе, проявились две доминанты — образование и медицина. При этом стереотип о том, что медицина — это сервис, востребованный, в первую очередь, старшими поколениями — не подтвердился. Медицинские услуги актуальны для всех возрастных групп». Разница оказалась не существенной: образование набрало 54%, а ОМС — 52%.

ОМС — социальное завоевание граждан

При этом хотя большинство наших граждан воспринимают систему ОМС как безусловное обязательство государства, сама реализация права на бесплатную медицину должна быть реализована с учетом рыночных — страховых — механизмов. Сторонников госконтроля становится все меньше. Всего за полгода (с апреля по октябрь 2018) их доля упала с 38% до 33%.

Существенная часть исследования была посвящена тем мерам, которые, по мнению граждан, могли бы улучшить положение дел в отечественном здравоохранении. Наиболее эффективными шагами в этом направлении опрошенные жители страны считают контроль за профессионализмом врачей (42%) и персональную ответственность главврачей (39%). Особенно эти меры поддерживают представители старших поколений. А молодежь проявляет меньше интереса к «репрессивным» механизмам, предпочитая конкуренцию. В частности, молодым людям понравилась идея формирования рейтинга медицинских учреждений (28%), который позволил бы выбирать лучшие поликлиники и больницы.

Нужен независимый контроль за врачами

Кроме того, социологи обнаружили высокий запрос жителей страны на развитие независимого контроля качества медицинских услуг, например, со стороны страховых компаний. Такую установку поддержали 78% взрослого населения.

Созвучные исследованию ВЦИОМ результаты показал экспертный опрос, о котором рассказал руководитель ЦСП «Платформа» Алексей Фирсов. Он отметил консолидированную позицию экспертов по сложному для российского общества вопросу персональной ответственности пациента за свое здоровье — за выполнение предписаний врача, за соблюдение здорового образа жизни. «Когда пациент становится регулятором качества, он своим рыночным поведением, обратной связью начинает серьезно влиять на развитие всей системы. И здесь мы стоим перед проблемой смены стереотипа — пациент должен стать активным. Задача эта долгосрочная. Она не решается за 2-3 года, требуется, как минимум, 5-7 лет», — сказал Алексей Фирсов. Немаловажной проблемой ОМС эксперты назвали отсутствие застрахованности ответственности врачей.

Идею развития страховых механизмов регулирования медицины поддержал представитель страхового сообщества — вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Дмитрий Кузнецов. В первую очередь, он отметил, что результаты исследования в целом совпали с общим мнением пациентского, врачебного и страхового сообществ. «Все сходятся в одном мнении — необходимо планомерное развитие системы ОМС, ее расширение, — сказал представитель ВСС. — Выводы показали, что сейчас дело не только в медицинском страховании. Появляется еще один момент — страхование ответственности врачей. Формирование института страховой защиты человека в сложной ситуации и защиты медика при оказании им своей работы — это важнейший аспект совершенствования современной модели здравоохранения».

Александр Трошин, руководитель рабочей группы ВСС по развитию ОМС, напомнил, что реальное право выбора страховой компании появилось у граждан в 2011 г. Потому пока не сформировался стереотип ответственного пользования своими правами. «Государство со своей стороны делает очень много для формирования механизмов использования этих прав. Тот же институт страховых представителей. И не только. Это и требования к страховщикам, которые они обязаны соблюдать для защиты прав пациентов — они очень хорошо построены» отметил Александр Трошин. Но, по его словам, предстоит еще большой путь по выстраиванию пациентоориентированной модели, в которой и сам пациент будет активным и ответственным регулятором качества.

Страховые представители — адвокаты пациентов

Участвовавшая в круглом столе заместитель председателя ФОМС Елена Сучкова, комментируя результаты исследований, отметила, что в сфере защиты прав пациентов 2 года назад наметился прорыв, когда стал внедрятся институт страховых представителей. По ее словам, «институт страховых исполнителей является молодым — начал работать с июля 2016 г. Его деятельность направлена на реализацию пациентоориентированной модели, которая состоит в сопровождении пациентов на всех этапах оказания медицинской помощи — от первого обращения до решения сложных конфликтных ситуаций, иногда возникающих после лечения».

Представителя ФОМС поддержал Эдуард Гаврилов, член Центрального штаба ОНФ, заместитель руководителя Неврологического центра экстрапирамидных заболеваний и психического здоровья «ЦКБ с поликлиникой» Управления делами президента РФ. «Страховые представители сегодня — это адвокаты пациентов. Граждане могут и должны к ним обращаться. Сделать это очень просто. Телефон страховой компании указан на обратной стороне полиса. Звоните», — посоветовал Эдуард Гаврилов.

В итоге участники дискуссии сошлись во мнении, что грамотно использовать возможности системы ОМС и ответственно подходить к своему здоровью — оптимальное решение для каждого гражданина, стремящегося сохранить и улучшить качество своей жизни.


  Вся пресса за 22 ноября 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

23 июня 2025 г.

Время Н, Нижний Новгород, 23 июня 2025 г.
46 страховых мошенников предстали перед судом в Нижнем Новгороде

genproc.gov.ru, 23 июня 2025 г.
Прокуратура Нижегородской области утвердила обвинительное заключение по уголовному делу о мошенничестве в сфере страхования

Коммерсантъ-Кубань, 23 июня 2025 г.
Суд вернул фермеру из Аксая изъятый за просрочки лизинговый комбайн

cbr.ru, 23 июня 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

СеверПост.ru, Мурманск, 23 июня 2025 г.
Эксперт: Кому возмещать ущерб в случае ДТП с животным

Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
По данным Moody's, европейские страховщики увеличат объемы частных кредитов в своих инвестпортфелях

АвтоВзгляд, 23 июня 2025 г.
Приморский край лидирует по количеству судебных издержек по ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Fitch сохраняет нейтральный прогноз по европейскому страховому сектору в середине года

Курские известия, 23 июня 2025 г.
В Курске суд отказал страховой компании в предоставлении автомобиля на осмотр

Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Перестрахование демонстрирует стабильность на фоне глобальной неопределенности — итоги конференции S&P

Интерфакс, 23 июня 2025 г.
РСА определил 10 регионов с максимальной долей судебных издержек по ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Платные услуги по управлению рисками — возможность стимулировать рост страховщиков

Парламентская газета, 23 июня 2025 г.
Штрафы для таксистов без страхового полиса могут снизить в 25 раз

КонсультантПлюс, 23 июня 2025 г.
ВС РФ: Казначейство вправе проводить финансовый контроль в частных клиниках, работающих по ОМС

Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Страхование длительного ухода в Китае снижает катастрофические расходы пожилых людей

Коммерсантъ-Уфа, 23 июня 2025 г.
«Уфаводоканал» заплатит 600 тысяч рублей за затопленный стоками автомобиль

Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Кибератаки бьют по акциям: ущерб репутации снижает рыночную стоимость компаний на 27%


  Остальные материалы за 23 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт